СЕМЬЯ И ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ
Когда ребенок приходит в этот мир, мы, взрослые, должны так многому научить его: говорить, узнавать новое, читать и писать, постигать законы Вселенной… Но, наверное, самая главная наша задача – научить ребенка общаться с окружающими людьми. Ведь именно от этого, в первую очередь, будет зависеть его успешность и удовлетворенность жизнью. Мне кажется, что умение конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях, не причиняя насилия друг другу, занимает далеко не последнее место в перечне всех коммуникативных умений, необходимых человеку для счастливой жизни.
С 5 по 8 апреля для учащихся 5-7-х классов в рамках республиканской профилактической акции «Дом без насилия» были проведены занятия с элементами тренинга «Конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций».
Цель проведения данного мероприятия - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Были рассмотрены понятия «конфликтная ситуация», «конфликт», причины возникновения и структура конфликта, его функции, а также основные модели поведения личности в конфликтной ситуации.
В заключении были сформулированы правила дружной жизни класса, а также советы «Как избежать конфликтов и споров?», «Как вести себя в споре во время конфликта?».
9 апреля, в рамках акции "Дом без насилия" и тематической субботы "Воспитываем патриотов", в спортивном зале гимназии состоялся фестиваль подвижных игр "Радуга здоровья" для учащихся вторых классов. Ребята узнали, что здоровье состоит из многих составляющих, также, как и радуга, из разных цветов. Множество спортивных конкурсов ждало маленьких участников: бег с препятствиями, "волшебная корзина", силовые эстафеты, познавательные головоломки на знание правил здорового и безопасного образа жизни и многое другое. А поддерживали юных спортсменов, конечно же, их родители. Лучший результат в игре показали ученики 2 «А» класса, 2 место разделили две команды: это 2 «В» и 2 «Г» классы, а 3 место досталось ученикам 2 «Б» класса.