Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 92 человека

Педагоги гимназии транслируют опыт: диалоговая площадка "Путь к диплому олимпиады"

Дата: 15 мая 2021 в 09:51, Обновлено 16 мая 2021 в 18:37
203 просмотра

14 мая педагоги гимназии провели семинар-диалоговую площадку "Путь к диплому олимпиады" для коллег Борисовского, Смолевичского районов и г. Жодино. Мероприятие состоялось в дистанционном формате (zoom-конференция)

Основными спикерами выступили учителя, подготовившие в 2021 году победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам: Алексеева Е.Б., Волынец Е.Е., Коренюк А.Т., Маевская О.В., Синькевич Л.А., Хорунжая С.С. В работе семинара приняли участие заместители директора гимназии по учебной работе Алисиевич О.С. и Пятакова Ю.В., педагог-психолог Ключник А.И.

Формат и содержание семинара позволили педагогам-экспертам обменяться профессиональным опытом работы по подготовке к олимпиаде с коллегами. Алисиевич О.С. выступила с краткими итогами SWOT-анализа по направлению деятельности гимназии "Олимпиадное движение", сосредоточив внимание слушателей на сильных сторонах, благоприяных возможностях учреждения и слабых сторонах деятельности гимназии изнутри, рисках извне, которые отмечены в сферах "Образовательный процесс", "Кадровые ресурсы" и "Материально-техническое обеспечение". Пятакова Ю.В. в своём выступлении рассказала об особенностях организации профильного обучения и допрофильной подготовки, обстоятельно описав логику внедрения инноваций в образовательный процесс гимназии и результаты. к которым приводит эта работа в направлении "Олимпиадное движение".

Маевская О.В., учитель истории и обществоведения, с опорой на личный опыт и научные исследования представила "портрет олимпиадника-гуманитария", поделилась ценными советами по поводу методических приёмов работы с олимпиадниками. Алексеева Е.Б., учитель географии, презентовала свою систему работу по подготовке к олимпиаде, подчеркнув, что её ученицы не изучают географию на повышенном уровне, а это значит, что учителю пришлось приложить дополнительные усилия по мотивации к участию в олимпиаде, реализовать в полной мере потенициал внеурочной деятельности. Елена Борисовна, как и другие спикеры, отметила при этом, что нет единых "рецептов" успеха, и то, что работает в одних ситуациях, может не привести к успеху в других.  В выступлении Хорунжей С.С., учителя биологии, лейтмотивом прошла идея о главенствующей роли труда, упорных и систематических занятий, преодоления себя в подготовке к олимпиаде. Светлана Станиславовна рекомендовала коллегам дополнительные источники информации и интернет-ресурсы, которые помогают в занятиях с олимпиадниками, отметив, что важную роль имеет и качество оборудования учебного кабинета (в гимназии кабинет биологии полностью укомплектован современными средствами обучения). Учитель белорусского языка и литературы Синькевич Л.А. в своей эмоциональной речи отметила важность момента совпадения темпераментов учителя и ученика. Найти своего ученика - это удача, увлечь предметом и привести его к успеху - это большой труд и огромная радость.

Учителя физики Волынец Е.Е. и Коренюк А.Т., имеющие самый богатый опыт в воспитании  победителей олимпиад, резюмировали выступления коллег. Нет неспособных детей - есть незамеченные, нет неготовых педагогов - есть нежелающие развиваться и расти, тратить своё личное время, отдавать всего себя тому ученику, который тебе доверил свои способности. Учителя физики высказали мысль об абсурдности требования от учителя планов работы с одарёнными: план этот есть, если есть учитель и ребёнок, который готовится к олимпиаде. Другое дело, что путь к диплому от этого плана никак не зависит. Также нелогична практика доведения "плана по дипломам": олимпиада проверяет не только знания учащихся, уровень их подготовки, на результат в этом соревновании влияет уровень стрессоустойчивости ученика, умение сконцентрироваться, найти применение знаниям в новых условиях, банальное самочувствие. Как при огромном количестве внутренних и внешних условий успешности и неуспешности можно предсказать результат?

Педагог-психолог Ключник А.И. провела минутку практической психологии, показав простые приёмы снятия напряжения, достижения сосредоточенного внимания, улучшения мозговой активности. Семинар носил практикоориетированный характер и заслужил высокую оценку слушателей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.