Педагогический марафон
День 1 - День библиотекаря
День 2 - День учителя предметника
День 3 - День классного руководителя и педагога дополнительного образования
День 4 - День специалиста социально-психологической службы
День 5 - День управленца
"Кем быть?"
Первый день педагогического марафона в гимназии состоялся на базе библиотеки. Заведующий библиотекой Тихонова Т.К. организовала интерактивную рекламу профориентационного журнала «Кем быть?», подшивка которого хранится в читальном зале нашей библиотеки.
Все учащиеся средних и старших классов, которые заходили в понедельник в библиотеку, получали номер журнала «Кем быть», и за время ожидания своей очереди на абонементе ребята должны были найти интересный на их взгляд материал, о котором они потом рассказывали одноклассникам.
Учащиеся 7 «В» класса отметили такие рубрики журнала, как «Почтовый ящик», «Это интересно», «Город мастеров», «Страничка психолога», «Конкурс».
Итог дня – заметно выросшая армия читателей полезного журнала. Кроме того, на сайте гимназии во вкладке «Библиотека» размещена составленная из отзывов читателей реклама журнала «Кем быть?» и активная ссылка на его электронную версию.
"От школьного предмета к будущей профессии."
Вторник марафонной недели объединил несколько уроков для взрослых под одним лозунгом: «От школьного предмета к будущей профессии».
Участники школьных методических объединений учителей начальных классов, учителей английского языка, учителей трудового обучения поделились с коллегами разработками уроков, фрагментов уроков с использованием программного материала, связанного с той или иной профессией. В узких кругах педагоги-предметники смежных дисциплин представили свои способы содействия профессиональному самоопределению учащихся. Как пройти собеседование на работу? Мой выбор в будущем - темы уроков для 11-классников учителя английского языка Попадченко А.А., заместителя директора по учебной работе Кузнецовой О.Н. Представление о рабочих профессиях (швея, маляр, электрик, др.) могут получить учащиеся на уроке технического труда учителя Бутора В.А. Чем занимается археолог? Почему должен уметь считать повар? Как рассчитать состав цементного раствора? Зачем математика военному? Профессия - учитель! Кем я стану, когда вырасту? Офтальмолог - доктор, который лечит глаза - об этом фрагменты уроков учителей начальной школы Климкович Н.В., Дударевич Е.Н., Конон Е.А., Головановой Е.Г., Скробот Т.Л., Кулаковой Т.М. и заместителя директора по учебной работе Гутковской С.А.
Учитель географии Алексеева Е.Б. вместе с учащейся 10 «В» класса Белой А. предложила коллегам презентацию предприятий Минской области, где реализуется небольшое, но интересное производство. Известно ли вам, что с недавних пор на столах простых американцев стоят стильные свечи с надписью Handcrafted in Belarus, а на ЗАО «Штадлер Минск» будут в ближайшее время производиться двухэтажные поезда серии KISS для нужд московской компании Aeroexpress? Материал презентации составлен на основе исследовательской работы Белой А. и знакомит учащихся с возможными вариантами трудоустройства в столичном регионе. Алексеева Е.Б. подчеркнула, что надо чаще прислушиваться к народной мудрости: «Дома и стены помогают», «Где родился, там и пригодился». Многие старшеклассники мечтают о заграничных рабочих местах, иногда потому, что не знают, какие вакансии есть на родине. Материал презентации может быть использован не только на уроках географии, но и на часах информирования или классных часах.
"Матрица выбора"
Встречи классных руководителей 5-11 классов прошли в формате презентации пособия Галины Резапкиной «Беседы о самоопределении». Руководитель МО классных руководителей Мацкевич О.Н. и заместитель директора по воспитательной работе представили вниманию классных «мам» 1 и 2 часть профориентационных бесед. Качественное содержание, практический аспект материала, психологическую составляющую разработок Г. Резапкиной оценили все участники презентации и, конечно, взяли книгу на вооружение.
Классные руководители Мельник И.Г., Вашкевич Е.Л., Иванова И.В. провели мастер-класс «Алгоритм разработки мини-проектов «Профессиональные пробы для школьников. Учитель. Спасатель. Инженер». Классные руководители 1-4 классов провели ярмарку идей по проведению внеклассных мероприятий профориентационной направленности. Своими практическими материалами поделились Екимова С.П., Лобач С.В., Ковальчук Т.В., Левша Е.Л., Голованова Е.Г. Воспитанники образцовой вокальной студии «Сузорье» и их руководитель Листратова А.П. пригласили учащихся, посещающих факультативные занятия музыкальной направленности, на час досуга «В компании с композитором», рассказывающий о творческой судьбе выдающегося композитора современности Алексея Рыбникова. Располагающая уютная атмосфера мероприятия, разнообразные конкурсы, музыкальные номера, интерактивная беседа о творческом пути А. Рыбникова никого не оставили равнодушным. А приглашённые педагоги факультативов творческих направленностей гимназии получили опыт профориентационной деятельности, реализованной средствами искусства.
"У меня растут года,будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,чем заниматься? ... "
В рамках проведения X районного педагогического марафона «Профессиональное самоопределение-условие успешной социализации личности» 22 октября на базе ГУО «Гимназия №1 г. Борисова» состоялся вебинар для специалистов СППС учреждений общего среднего, среднего специального, профессионально-технического образования.
Целью вебинара было совершенствование профессиональной компетентности специалистов образования в вопросах организации профориентационной деятельности и использования современных форм профориентации, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик.
В рамках вебинара перед спикерами были поставлены следующие задачи:
- оказание своевременной помощи и поддержки учащимся в преодолении трудностей, ответственном отношении к своему становлению, формированию у школьников адекватной самооценки, оказанию педагогической поддержки детям в процессе их профессионального и жизненного самоопределения.
-анализ интересов и склонностей учащихся в оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения обучающихся.
Проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи приобрели в настоящее время особую актуальность. Несомненно, выбор профессии является чрезвычайно важным и непростым делом для человека. Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье.
Одной из важных составляющих системы профориентации является тестирование и анкетирование учащихся с целью определения профессиональной направленности, которые проводят педагоги-психологи.
Открытая лекция Ключник А.И. нацелена больше на аудиторию педагогов, однако она может быть полезна и родителям. Специфика самоопределения подростков, виды деятельности, которые могут помочь определиться с выбором профессии, возможные ошибки в самоопределении и их последствия - эти и другие вопросы освещены в лекции кратко и доступно. Материал расположен на странице психолога на сайте гимназии и доступен всем желающим.
Педагог-психолог ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района» Дубновицкая Елена Николаевна выступила по теме «Роль психолого-педагогического сопровождения в профессиональном самоопределении обучающихся».
Работу районного ресурсного центра по профориентации представила его руководитель Чернышёва Виолетта Александровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №8 г. Борисова».
Работу учреждений образования Борисовского района по профессиональному самоопределению личности представили: Нестеренко Марина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «БГК», Цацура Екатерина Евгеньевна, заместитель директора по учебно-производственной работе УО «БГСПЛ», Монич Наталья Владимировна, педагог-психолог БНТУ УО «БГПК».
Спикеры вебинара осветили вопросы организации профориентационной деятельности и использования современных форм профориентации, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик.
Конкурентоспособность субъекта рынка труда (наёмного рабочего) в постиндустриальном обществе: что зависит от организации образовательного процесса в школе
Выпускник школы - будущий наёмный работник. Какие противоречия в образовательной среде школы могут влиять на его будущую судьбу? Что необходимо знать учителю и старшекласснику о рынке труда, о требованиях нанимателя к работнику? Как организация образовательного процесса в школе связана с дальнейшим трудоустройством выпускника?
К размышлению над этими и другими вопросами приглашает автор Алисиевич О.С., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Борисова».
Кроме теоретических тезисов, читатель может использовать анкету для учителей и другие приложения.
Материал расположен на странице Борисовского сетевого сообщества заместителей директора по учебной работе и доступен всем желающим. Ознакомиться с материалами можно ЗДЕСЬ.