О современных аспектах преподавания истории
Информационно-коммуникационная технология, медиаурок, визуализация учебного материала, метапредметные компетенции - эти и другие аспекты в преподавании истории и обществоведения освещались в ходе заседания районного методического объединения учителей истории и обществоведения, которое состоялось 19 февраля на базе нашей гимназии.
В ходе научно-методической части руководителем школьного методического объединения учителей истории и обществоведения Еленой Михайловной Коптилевич была представлена лекция-визуализация о современных способах использования информационно-коммуникационных технологий. Елена Михайловна сделала акцент на использовании разнообразных электронных образовательных приложений, на работе с интернет-источниками, и авторскими материалами, созданными с использованием современных сервисов, расположенных в открытом доступе. Майя Петровна Драпезо выступила с материалами из опыта работы по формированию метапредметных компетенций. Вниманию слушателей были представлены примеры использования кейс-технологии, проблемных заданий, задач исследовательского характера, проектной технологии. М.П.Драпезо сделала акцент на условиях применения подобных заданий, так как их эффективность зависит от количества времени, которым располагает учитель, от уровня подготовки учащихся. В практической части заседания своим опытом работы делились учителя Ольга Васильевна Маевская и Ирина Васильевна Меркулова. Участники мини-урока для взрослых учителя Меркуловой И.В. выступили в роли учеников, которым были предложены разнообразные варианты заданий для работы с медиатекстами. И.В.Меркулова посвятила мини-урок актуальной в этом году теме Великой Отечественной войны. На мастер-классе учителя Маевской О.В. учителям истории было интересно проследить широкие возможности применения визуализации учебной информации на различных этапах уроков истории и обществоведения.
Участники заседания районного методического объединения отметили глубину содержания, связь с программным материалом и практическую значимость представленной педагогами гимназии №1 информации.